Что делать, если турист опоздал на самолет

Даже очень пунктуальные люди иногда опаздывают, а если не успели на самолет? Опоздать можно по разным причинам: от пробок на дороге до банальной невнимательности.

Опоздание на регистрацию на рейс

Следует различать опоздание на самолет, когда вылет уже состоялся, от опоздания на регистрацию на рейс. Это связано с тем, что пассажир считается опоздавшим, если он не прошел регистрацию на самолет вовремя. Попав в такую ситуацию, не стоит опускать руки и считать свой отпуск загубленным. Необходимо сразу же обратиться к сотрудникам аэропорта за помощью. Во многих аэропортах, например, в Домодедово, в секторе С предусмотрены специальные стойки для задержавшихся пассажиров.

Пройти с помощью работников аэропорта «экспресс регистрацию» можно, если до вылета осталось не менее 30 минут – для международного рейса и 25 минут – для внутреннего рейса. За скорость придется доплатить.

К сожалению, не во всех аэропортах предусмотрен такой вид услуг, однако отчаиваться не стоит. Если регистрация на рейс закончилась, но прошло не более 10 минут, то обратившись к ответственным сотрудникам аэропорта и согласовав вопрос также можно пройти регистрацию в ускоренном порядке. Такая схема работает в Шереметьево.

Чтобы не попадать в такую ситуацию необходимо запомнить сроки, в течение которых проводится регистрация на авиарейсы.

Для внутренних авиалиний: начало регистрации – за 2 часа до вылета, окончание – за 40 минут до вылета. Для рейсов международного сообщения: начало регистрации – за 2,5 часа до вылета, окончание – за 40 минут до вылета.

Самолет улетел

Не все потеряно, даже если самолет уже вылетел. Необходимо сразу же обратиться к представителю авиакомпании для разрешения ситуации. Если у путешественника на руках билет в первый или бизнес класс, то опоздание обойдется без финансовых потерь — работник аэропорта в данном случае обязан предоставить туристу билет на ближайший подходящий авиарейс.

Если просрочен билет эконом-класса либо приобретенный по специальному тарифу, то придется выплатить штраф, чтобы получить новый, и это в лучшем случае, обычно потеря таких билетов никак не компенсируется.

Пассажиры, купившие билеты в оба конца сразу и опоздавшие на первый рейс, не смогут обойтись без потерь — в таких случаях обратный билет автоматически будет аннулирован.

Сложное положение и у тех опоздавших путешественников, которые приобрели билет на рейс с пересадками — достаточно не успеть на один самолет и следующие в цепочке пересадок рейсы, будут аннулированы. Это одна из причин, по которым туристы не любят летать с пересадками, несмотря на то, что такие билеты дешевле обычных.

Положение опоздавшего на рейс с пересадками туриста не так безнадежно, если опоздание произошло по вине авиакомпании. В данной ситуации не помешает знать некоторые нюансы.

Если на рейс с пересадкой оформлен один билет и соответственно авиаперевозчик тоже один, то авиакомпания обязана доставить путешественника в пункт назначения ближайшим рейсом, который также может быть с пересадками. Время – единственное, чего лишится турист.

Если билет один, а компании две, то обязанность доставить путешественника на место будет лежать на виновнике задержки. В таких случаях перевозчики, как правило, заключают между собой код – шер, соглашение на совместные авиаперевозки, в котором оговариваются в том числе и такие ситуации.

Если турист приобретал два отдельных билета на рейс с пересадками одной или двух авиакомпаний, то они не рассматриваются перевозчиком как трансфертные. Опоздание на первый рейс приведет к тому, что второй билет пропадет, путешественник просто не успеет попасть к месту отправления вовремя. В этом случае произойдет потеря не только времени, но и денег – потребуется купить новый билет.

Правила тарифа

В некоторых ситуациях возможен возврат части суммы за неиспользованный билет, все зависит от правил тарифа — соглашения, которое заключается между авиакомпанией и пассажиром по факту покупки билета. Перед тем как приобрести билет на самолет, грамотный путешественник обязательно ознакомится с такими правилами. В первую очередь внимание стоит обращать на условия возврата и обмена билетов, на сборы и штрафы.

Нередко компании авиаперевозчики знакомят покупателей с краткой выдержкой из правил тарифа, не предоставляя пассажиру информацию о штрафах и сборах в случаях возврата билета или опоздания на рейс. Туристу нужно быть внимательным и остерегаться таких недобросовестных перевозчиков во избежание неприятных ситуаций в дальнейшем.

Что бы ни послужило причиной опоздания, действовать необходимо максимально собрано и спокойно. Нужно обязательно обратиться к сотруднику аэропорта за помощью и при этом не забывать, что вежливое общение нередко помогает решить проблемы с минимальными потерями.

Быстрый поиск отеля

Booking.com