Отели на колесах

Очень много любителей путешествовать предпочитают отдыху на южных курортах поездки на туристических поездах, которые позволяют расширить свои познания, ведь в местах остановки поездов предусмотрены экскурсионные программы. В этих поездках любителям путешествовать, не надо утруждать себя в поисках гостиницы, оплачивать за проживание, отель заменяют комфортабельные вагоны, не надо волноваться по поводу трансфера на вокзал и экскурсий, в тур включен полный комплекс услуг.

История туристических поездов, или, как еще их называют, «отелей на колесах», началась в XIX веке. В 841 году предприниматель из Британии, которого звали Томас Кук, собрал организованную группу путешественников и первым в истории открыл туристическое агентство, которое предлагало железнодорожный тур выходного дня. В тот раз он перевез на туристическом поезде из Лестера в Лабфоро почти 600 человек. Прошло тридцать лет, и железнодорожный туризм стал развиваться и в Северо-Американских Соединенных Штатах, где в середине 1870-х была основана международная компания «Вагон-Ли», которая спустя несколько лет стала заниматься перевозками не только на территории Штатов, но и перевозила туристов между городами разных европейских стран.

Поезд-отель-интерьер

Сегодня можно совершить туристические поездки в отеле на колесах не только по Северной Америке и Европе и полюбоваться достопримечательностями национальных парков, но и по Австралии, Азии, Африке и Южной Америке. А герой литературных произведений «Восточный экспресс» уже давно стал символом железнодорожного туризма. Идею по открытию движения «Восточного экспресса» внес бельгиец Жорж Нагельмакерс, вслед за Пульманом он взялся за производство вагонов класса люкс. И в 1883 году этот поезд направился из Парижа в Джуржию (Румыния) через Странсбург, Вену, Будапешт и Бухарест, в составе континентального поезда функционировал вагон-ресторан.

Около 100 лет этот бренд железнодорожного туризма возил туристов, но в 1977 году он был вынужден отправиться в свой последний рейс – очень сильно возросли затраты на его обслуживание. И все-таки «Восточный экспресс» был спасен. В 1977 на аукционе «Сотбис» предприниматель Джеймс Шервунд приобрел несколько вагонов этого поезда. Реставрация и поиск вагонов заняли несколько лет. И в мае 1982 года после продолжительного перерыва поезд снова отправился из Лондона в Венецию. У «Восточного экспресса» есть последователи, его «младшие братья» совершают поездки между Сингапуром, Малайзией и Таиландом, в Индии и Индонезии. В Индонезии, например, очень популярен тур «Паровые локомотивы» с осмотром большой коллекции действующих паровозов, вагонов для узкоколейки и многого другого.

Booking.com