Как выбрать турагентство или туроператора

Выбор турагенства 1Отдых – дело серьезное. Это только кажется, что с приближением отпуска начинаются веселые и радостные дни. На самом деле для проведения веселого и беззаботного отдыха придется немало потрудиться.

Одно дело, если вы приверженец стабильности и постоянства во всем, включая место проведения отпуска, и ездите каждый год в одно и то же место привычном маршрутом. И совсем другое дело, когда муза странствий зовет вас осваивать все новые и новые маршруты, открывать для себя все новые и новые города и страны.

В этом случае обойтись без услуг туристических компаний может далеко не каждый путешественник. Дело остается за малым: не ошибиться при выборе турагентстваили туроператора и отдохнуть приятно и весело.

Кстати, не все знают, что туроператор и турагентство, совсем не одно и тоже. Туроператор – это организация, прокладывающая туристические маршруты, арендующая гостиницы, транспорт и производящая все прочие действия, из которых образовывается окончательно сформированный туристический продукт – туры. Конечному потребителю, то есть нам с вами, эти самые туры продает как сам туроператор, так и специальные посредники, продавцы, которые называются туристическими агентствами.

Туристических агентств существует множество, и сделать правильный выбор продавца на этом рынке услуг бывает очень и очень трудно.

Одно из распространенных заблуждений потенциальных туристов, что обращаться за приобретением туров нужно непременно прямо к туроператору. Потому что там и цены ниже, и солидности больше. На самом деле это не совсем так. Почему?

Во-первых, не все туроператоры работают с клиентами напрямую. Многие крупные фирмы предпочитают реализовать свои туры только через сеть туристических агентств, говоря рыночным языком, оптом.

Во-вторых, некоторые туроператоры имеют приоритетные направления в своей деятельности, например, организуют туры только в Европу или только в Израиль. Туристические агентства, реализуя туры различных операторов, очень часто имеют больший выбор направлений и услуг.

Критерии выбора туристического агентства

• Наличие нужного направления, необходимого набора услуг и требуемого уровня комфорта у продавца туров;

• Рекомендации ваших друзей или знакомых, которые уже воспользовались услугой этой фирмы и остались довольны;

• Возраст фирмы. Чем старше агентство, тем больше доверия к этому продавцу. На туристическом рынке по-прежнему процветает преступный бизнес фирм-однодневок, которые арендуют офисы, продают туры и бесследно испаряются после реализации большого количества путевок на кругленькую сумму. Чтобы через время возродиться где-нибудь еще…

• Компетентность и доброжелательность персонала. Если менеджеры обстоятельно и подробно не смогут рассказать вам обо всех достоинствах или недостатках того или иного тура, стоит задуматься, нужна ли вам эта неопределенность, и не обернется ли она в дальнейшем большими проблемами для вас

• Цена тура. Обращаясь в турагентство, уже нужно знать примерную среднюю стоимость поездки в выбранном вами направлении. Слишком дорогие и слишком недорогие туры должны вызывать подозрения. Если слишком дорого, значит, турагентство оставляет себе слишком высокий процент комиссионных. Если слишком дешево – может быть спрятан какой-то подвох, вплоть до откровенного мошенничества.

Итак, выбор сделан, с агентством определились, тур заказали. Теперь осталось выяснить, какому туроператору принадлежит этот тур, получить все его реквизиты и номера телефонов. Потому что за ваш благополучный отдых несет полную ответственность именно туроператор.

Надеемся что наши советы помогут Вам избежать ошибок и сделают отдых приятным и незабываемым.


Booking.com